Тольятти

Логопедическое занятие с ребенком 2-3 лет в детском клубе: "Наши Детки"

Просмотр видео: Логопедическое занятие с ребенком 2-3 лет в детском клубе: "Наши Детки"

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ЯЗЫКА у детей 2-3 лет.

ЧТО ГОВОРИТ РЕБЕНОК.
2 г. — 2 г. 6 мес.
- инициирует короткие диалоги;
- употребляет личные местоимения: я, ты, он, она, мы и др.
- использует простые предложения, затем появляются бессоюзные сложные и, наконец, с союзами (и, да, а);
- употребляет наречия (больше, меньше), прилагательные, многие формы глаголов (иди-идем; сядьсиди; мой руки - моем руки и т.д);
- использует предлоги (в, на, с, у);
- в произношении усваивает твердые согласные (т, д, н, п, б, в, к, г,) но сохраняется смешение звуков.

2 г. 6 мес. — 3 года
- пробует себя в монологе;
- начинает использовать сложные предложения с подчинительными союзами (например: чтобы, который, когда и т.д. );
- согласовывает прилагательные и существительные в устойчивых словосочетаниях (красивая мама, плохая собака и т.д.);
- усваивает основные окончания множественного числа существительных, суффиксы увеличительности (носище), принадлежности (папины тапочки, мамина сумка, бабушкины очки);
- употребляет глаголы в настоящем (я кушаю) и прошедшем (я кушал) времени, возвратные глаголы.
- осваивает произношение стечений согласных (дн - днем; нк-манка и т.д.);
- слоговая структура нарушается только в новых словах;

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

# продолжает употреблять аграмматичные формы всех основных частей речи (купи, конфета (конфету)-машина (машину)-кукла (куклу));
# не использует распространенное предложение (использует простые предложения из 2-3 слов);
# опускает простые предлоги «в», «на» (сядь стул);
# продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова;
# не чувствует ритмическую структуру, мелодию, не учит короткие стихи.

Если ВЫ заметили какие-то ПРОБЛЕМЫ в формировании речи вашего ребенка, то лучше НЕ ЖДАТЬ, а проконсультироваться у логопеда.